а ты жуй-жуй свой орбит без сахара,
и вспоминай всех тех, кого...
и вспоминай всех тех, кого...
это уже вошло в привычку. когда я нетрезва - тянет на "попиздеть".
сегодня "попиздеть" будет об одном человеке, который... который в свое время помог мне собрать мозги в кучку и раскрыл пару-тройку очень забавных вещей. про эти вещи я вам говорить не буду, а вот про человека - запросто.
читать дальше...когда-то нам было 12. мы слушали Агату Кристи, но нифига не понимали. но слушать Агату Кристи было круто, потому и слушали. где-то в 12 я и подсела на рок, даааа...
примерно в это же время мы слушали Сплин. "Орбит без сахара" - бессменный хит того времени. как его только не переделывали, этот орбит.
а потом нам было 16. мы тоже слушали Сплин. и снова нифига не понимали среди этого обкуренного бреда. но это было круто - слушать Сплин, и мы слушали.
к слову, у нас в классе было более 30 человек. но все они блять были инопланетянами. они слушали бритниспирс, рукивверх, виагру и прочую фигню. а старая, в то время еще йуная тогда еще даже не Миднайт, слушала Кроме Агаты и Сплинов Лакримозу, Корн, Короля и Шута, а так же заботливо купленных папой Квинов. но это не важно.
...а потом я Сплинов долго не слушала. а потом как-то само пришло.
и теперь Сплины у меня связаны с Киевом.
еще когда я была там в первый раз - в метро у гражданина, который ехал на соседней ступеньке эскалатора, в плеере громко играло "скоро рассвееееет, выхода нееееет...". было около 11 вечера, очень сильно хотелось есть и спать, и лапы под дождем промокли..
...когда я была в Киеве во второй раз - это тоже пришло само. рулюсь себе тихонько в полдесятого вечера по проспекту Мира, и понимаю, что не знаю, куда идти. и тут в памяти само всплывает: "скоро рассвет, выхода нет..." тогда его реально не было.
а потом я снова слушала Сплин, но все равно ничего не понимала.
весь мрз-шник за день. под кофе.
в одном из домов,
там, где кофе и сигарета.
те, кто придут узнать, что нас нет -
простят нас за это.
в этом году такое жаркое лето...
там, где кофе и сигарета.
те, кто придут узнать, что нас нет -
простят нас за это.
в этом году такое жаркое лето...
лето действительно таким и было.
а потом - однажды - была осень. восемь утра или около того, туман, сырость, слегка моросящий дождик. жутко хотелось спать, а вокруг был чужой город, чужой парк, чужие клены и белки, которых почему-то не было видно.
и в наушниках был.... Сплин. и вокруг был сплин. и внутри был какой-то дурацкий сплин, чо уж там.
вот в то утро и оно и пришло.
как уже можно было догадаться - попиздеть будет про Сашу Васильева. да.
у меня как бы ужо прошла пора подростковой фанатичности в духе "ах, Саша, мой готичный прынц! если я не куплю твой новый альбом - распилю себе вены вилкой!"
зато пришло такое вот почти философское понимание - блять, вот бывают же такие люди... сука талантливые. когда сидишь и думаешь "бля, а вот так оно и есть! хорошо сказано, да".
а потом было еще одно открытие. внезапное. и тоже, блять, киевское. я преднамеренно не взяла с собой в плеере Сплинов, но
так вот. открытие это стало чем-то вроде эпилога.
книга открыта на самой последней странице -
сколько все это продлится?
целый день дождь
сколько все это продлится?
целый день дождь
да, книга. Ильи Стогова. Биография в стиле барокко. про Сплинов. книжку я раздавила за два часа в поезде. под стук колек, суржик тетенек на нижних полках и невьебенный сквозняк в правое ухо - ибо форточка была разломана вусмерть и не закрывалась.
я бы не сказала, что книжка рассказала много нового. просто помогла понять некоторые вещи.
...вот сколько у нас было хороший команд, которые, выпустив два-три альбома, тупо шли в коммерцию, и начинали писать всякую куйню проходную. те же БИ-2. та же Земфира сейчас уже не та. Ария - э то вообще большой разочарование моей безвременно и
а были чуваки, который тупо крЫло, ка в результате они писали клевые песни. проходило время. они слонялись по съемным хатам, жены били их сковородками по головам и требовали "зарплату за три месяца", но ребята все равно писали хорошие песни, послав в жопу все эти "коммерческие вопросы". а почему? а потому, что они реально талантливые, да.
и хрен с ними, что, написав очередную хорошую вещь, они уходили в запой. зато они писали реально хорошие вещи, после которых к ним на концерты шли и 13-летние малолетки, и народ "глубоко за". писали вещи, после которых реально понимаешь, что главное не то, что творится за окном, а то, что у тебя внутри. и если это что-то есть - значит, ты хоть немного отличаешься от многотысячной массы, живущей по определенному алгоритму.
зима укрыла сожженный город,
и мы уходим подземным ходом.
туда, где снег и белее, и чище,
туда ,где время нас не отыщет.
и ты забудешь мой последний взгляд,
но через сотни лет должна узнать мой голос...
и мы уходим подземным ходом.
туда, где снег и белее, и чище,
туда ,где время нас не отыщет.
и ты забудешь мой последний взгляд,
но через сотни лет должна узнать мой голос...
вещи, которые реально цепляют, которые засталяют остановиться и подумать.
подумать о том, а почему именно так, а не иначе? а ведь правда - почему?
осенью лягла пыль,
осенью угас пыл,
солнца потускнел жар,
осенью весь мир жаль.
осенью весь мир жаль,
скоро доставать шарф.
греть вино и есть сыр
осенью придет сын...
осенью угас пыл,
солнца потускнел жар,
осенью весь мир жаль.
осенью весь мир жаль,
скоро доставать шарф.
греть вино и есть сыр
осенью придет сын...
а еще - игра слов. ну это про "путеводители - в пути водители" и "герой на героине, героиня на героине" ну и прочая "непереводимая игра слов". и всегда, как ни странно в тему.
вот иногда ловишь себя на мысли: " а что должен был видеть/слышать/чувствовать человек, когда писал эти строки?" выстаривается своя схема. которая обороте на 10-м уходит совершенно в противоположную сторону. получается тупо набор картинок. или история. или история в картинках.
или вообще... зацепит какая тема - и сидишь, и тупо смотришь в одну точку, и думаешь... меня в такой ступор вгоняла "альтависта" - другая версия. не столько текстом, сколько музыкой и интонациями. состояние какого-то такого фатализма. особенно там, где про "навсегда уходящее солнце замрет в этом жарком июле".
а еще - у Васильева всегда фразы плавные, округлые такие. без резких переходов. даже "Маяк" у него такой мягкий вышел, не смотря на всю резкость и обрывистость Маяковского.
и вообще... это музыка под настроение. под любое. и под хорошее, и под плохое. и даже на тот случай, когда настроение тупо закончилось. это человек, внутри которого происходило что-то похожее. и кажется, что знаешь его всю жизнь
в общем, Саша Васильев, ты - талантище, да. всего-всего тебе, Саша Ваильев, твоей жене - Саше Васильевой и сыну Лене, которого мы с Водолеем сдури называли Леной )))
когда-нибудь я сниму кино, где саундтреком будет одна песня сплинов. бугага. дайте хоть помечтать, а?
п.с. а комменты закрываю. это мое имхо, камнями кидаться будете в других местах.