нинавизю книшшки в электронном варианте. мало того, что не помацать, так еще вечно строку теряешь, особенно когда зрение не ахти. да и вообще, не книшшки это, а либо страница инета, либо текстовый документ. и главное не подчеркнешь, и пометку на полях не поставишь.
гуляла по Евартисту. нашла книжку, содержание которой практически слово в слово копирует другую книшшку, более известного автора. надо будет почитать на досуге, может там и содержание скопипастили.
а, вот еще. обчитавшись книжек а-ля учебники и учебные пособия. эти товарищи писаки либо пишут "так, как прринято", либо вообще не понимают, о чем пишут.
вот, например. автор - Яковець, Тележурналистика. на украинском, издательство Киево-Могилянки. дядя акцентирует внимание на том, что журналист обязан перед интервью о предмете знать больше, чем знает интервьюируемый.
позвольте, батенька,но: 1. на кой тогда интервью???
2. эмммм... сегодня изучаем теормеханику, завтра - ядерную физику, послезавтра - племенные традиции африканских народностей. в таком случае журналист ( если все это сможет изучить и не свихнуться) станет ходячей энциклопедией. нет, я не хочу сказать, что журналист имеет право нифига не знать о предмете беседы. знать обязан. точнее - иметь представление, скажем, о развитии нефтедобывающей отрасли, но не на уровне профессора 90-лет, всю жизнь пишущего диссертации по сабжу.
далее. ряд дяденек и тетенек, которые телевидение, наверное, только в телевизоре видели, раздают советы начинающим журналистам-новостийщикам(акцент именно на новостийщиках), что, когда вы едете на съемку ,подумайте, в каком жанре будете творить, какие жанровые признаки будут у вашего произведения, какие методы познания действительности и обработки информации будете использовать ( ну там теоретический, формально-логический и Ко). а теперь представим стандартную рабочую ситуацию: вас посылают на съемку в конкретное место и в конкретное время. что там будет происходить, кто там будет, и для чего это все затевается - вы узнаете уже на месте. точнее, когда пообщаетесь с местными аборигенами. у вас болит голова на тему с кем там пообщаться и о чем спросить кроме банального "расскажите, что здесь происходит и по какому случаю". оператор опаздывает, на полпути выясняется, что он не позавтракал, поэтому не в настроении и забыл кассету. водитель матерится, ибо не знает, как проехать "вооон туда к черту на кулички, третий поворот направо, там дерево - одно из пяти - за деревом налево, ой, нет, снова направо...". а вы, как истинный тележурналист, сидите и рефлексируете на тему "это будет проблемно-событийный репортаж, включенный, непрямой. я планирую использовать эмпирические методы изучения информации, а конкретно..." - ну дальше кого на сколько хватит.
а еще нравится центральная мысль многих книжек: "старое поколение журналистов не может отойти от советских традиций, а новое надо еще воспитывать". бля, воспитывайте же наконец! а то книжки ваяете уже 10 лет, а толку-то???
взял бы кто-нибудь, написал бы словарь профтерминов для тележурналистов. ну и для радийщиков, и для газетчиков тоже. описали бы процесс работы - как есть, отойдя на минутку от своих методов познания действительности. описали бы сложности, которые могут возникнуть в работе начинающего журналиста; объяснили бы ребенкам, что читать морали оператору, не зная банальной композиции кадра и формулы золотого сечения как минимум непрофессионализм. вот возьму и напишу. когда на пенсию выйду. мб.
а то переливают из пустого в порожнее.
тот же яковец. раздел об общественном тв. об общественном тв германии и сша - по 2 страницы, о тв хорватии - от силы 8-10 строк.
мало того. набор дат, названий каналов, форм финансирования. полной картины, как вся эта шняга у них работает, не воссоздается - хоть головой об стену бейся.
мораль: можно писать курсовые "для галочки", когда вы уверены, что кроме этой самой галочки ну и еще пары-тройки преподов кафедры этого никто не прочтет. но если вы пишете учебник для вузов - думайте, ребята, чтобы это было читабельно и доходчиво.
кроме воспитания поколения журналистов, нам надо воспитать поколение тех, кто этих самых журналистов будет воспитывать.
кроме того, организацию всяких курсов и тренингов для повышения квалификации никто не отменял. а то у нас уже деффачьки 20-лет от роду, сделав 2-3 сюжета, мнят себя асами телеэфира. ага, асы. только в английском варианте.
п.с. дайте угадаю. большей части тех, кто асилил до конца, захотелось оставить коммент "ты лучше диплом пиши, балбеска!" )))