вот об чем я вам поведаю.
ребят ,сходу вопрос: у кого есть сериал "Твин Пикс" на любом носителе -- будьте добры, подгоните, а? а то мну сдохнет...
расскажу я вам про классного дядьку. режиссер. актер. продюсер. сценарист. композитор. и просто классный чувак - -Дэвид Линч.
человек, фильмы которого лично меня заставляют потом еще нескольк одне ходить под впечатлением.
я бы разделила его творчество на две части -- более реалистичну и более сюрреалистичную.
тем, кто не в теме -- кроме культового "Твин Пикса" посмотрите "Малхолланд драйв" и "Синий бархат", а чтобы ощутить разницу -- "Простую историю" и "человека-слона".
вот. меня у него цепляют две фишки. точнее, три. первая -- очень много красного цвета.
вторая - -почти все герои в чем-то ненормальны.
третья -- это то, что фильмы линча -- это фильмы-загадки. во первых, все видят одно но понимают по разному. во вторых, есть куча незаметных деталей, которые влияют на "понимаемость" фильма. не удивляйтесь, если после первого просмотра не поймете, о чем речь. я "Малхолланд драйв" 5 раз смотрела, скачала статейку "10 ключей к пониманию малхолланд драйва", но каждый раз нахожу что-то новое.
вот вам статеечка. дальше будет еще.
типа интервью самого дяди Линча
читать дальшеВновь на наших телеэкранах прокручивают "Твин Пикс" - американский
сериал, принадлежащий Дэвиду Линчу. Самое экстравагантное и самое,
рискнем сказать, талантливое многосерийное кино из всех ранее виденных
нами зарубежных сериалов. Жанр определить не просто: любовная
мелодрама тесно перемешана с триллером, детективом и мистикой.
Странный режиссер Дэвид Линч, которого в мире кино осторожно называют
сумасшедшим, дал интервью корреспонденту газеты "Фигаро" Роже Вери.
- Мистер Линч, складывается впечатление, что вы или очень циничный,
или, простите, сумасшедший человек! Я исхожу из того, что вижу, - из
ваших фильмов.
- Да. Здорово. Мне нравится этот ярлык психа. Меня уже не раз уличали
в ненормальности. Причем такой же псих, извольте заметить, - мистер
Кейл Маклахлен. А моя дочь, Дженифер Линч? Тоже недалеко от яблони
упала. Есть, правда, другое мнение: что я просто издеваюсь над
зрителями - я держу их в напряжении сорок суток, а в последней серии
подставляю подножку. Вы помните, чем кончился "Твин Пикс" (смеется)?
- Я надеялся, что вы одумаетесь!
- Нет (продолжает смеяться). Нет. Режиссеру не должно быть свойственно
чувство жалости - это его погибель. Как только он начинает умиляться
по поводу счастливого конца, сразу наступает крах. Крах всего -
индивидуальности, искусства, логики. Между прочим, вам известна
реакция моих соотечественников на финал "Твин Пикса"?
- Кажется, они остались недовольны?
- Вроде того. Они устроили массовую демонстрацию в знак протеста и
выпустили плакат, где предлагали сначала предать меня анафеме, затем
посадить в тюрьму.
- Великая власть искусства!
- О да. Но, уверяю вас, ежели бы я закончил по-другому, свадебной
виньеткой, украшенной сияющими личиками агента Купера и его обретенной
возлюбленной, они подожгли бы мой дом. Зритель - чуткий инструмент, он
как никто чувствует железное правило игры. Нарушившим его - смерть.
- Неужели зритель так жесток?
- Я же говорю: он просто чуткий инструмент. Он видит режиссера
насквозь и с налету понимает и принимает правила игры, которые тот
предлагает ему. Я не мог закончить "Твин Пикс" по-другому. Не имел
права. Никто не имеет права фарисействовать в искусстве.
- Вам не было жалко агента Купера? Вообще жалость к герою -
правомерное чувство на съемочной площадке? Или вы всегда помните, что
все это только игра?
- На это обычно принято отвечать что-то типа: я не ожидал, что мои
герои заживут на площадке своей жизнью. Но, в общем, все по-другому. Я
никогда не снимаю фильм в той последовательности, в которой его
смотрит зритель. Поэтому лишен каких-либо чувств. Я снимаю финал
обычно ближе к середине. Во-первых, от этого меньше устаешь,
во-вторых, не успеваешь раскиснуть.
- И что, никогда не было необходимости поменять финал к концу фильма?
- Нет, никогда. Я железно следую своей цели и никогда не отрекаюсь от
нее. Я не понимаю режиссеров, кромсающих по ходу дела собственный
сценарий, вводящих и выводящих персонажей. Это называется избытком
таланта! По-моему, просто непрофессиональная работа.
- Вам никогда не хотелось снять Николсона? Кажется, вполне подходящий
персонаж для "Твин Пикса"?
- Нет, он слишком яркий, такого полета и таланта личность способна
затмить остальных. В "Твин Пиксе" у каждого должна быть своя абсолютно
полноценная и запоминающаяся роль. Маклахлен ничем не ярче остальных.
Все стоят на одной линии. Никто не выделяется. Николсон погубил бы
сюжет.
- Вы говорите: агент Купер такой же, как все. Однако, насколько я
знаю, женская часть зрительской аудитории без ума от него. "Твин Пикс"
по количеству влюбленных женщин перекрыл рекорды, поставленные до
этого индийским кино!
- Это проблемы зрительской аудитории И следствие обаяния Кайла
Маклахлена. Моей заслуги в этом - никакой.
- Откуда вообще взялся этот сюжет, как в голову мог прийти столь
странный вариант абсурда-драмы "Твин Пикс"?
- От страха, наверное.
- Вы чего-то боитесь?
- Страх - это органичная всякому естеству категория. Это то же, что
глаза, уши, печень. Любви в жизни может не быть, а страх - он
обязателен, как голод. Он не абсолютен, совершенно не обязательно
чувствовать его в какую-то конкретную минуту. И он может быть
беспредметным. Просто по всему организму, состоящему из триллиона
извилин - мозговых, артериальных, кровеносных, всяких других, -
проползает странный потусторонний холодок, невещественный,
нематериальный, необъективный, неопознанный, и рождаются фантомы. Если
все, что я сказал, более-менее понятно, если все это ваша и моя
фантазия в состоянии расцветить и овеществить, вы без труда поймете,
что такое "Твин Пикс". Это кладбище моих фантомов.
- Ваша дочь Дженифер сняла очень странное кино "Елена в ящике" - про
девушку, которую лишили сначала рук, потом ног. И все из-за любви,
из-за того, что главный герой не хотел отпустить ее. Пресса считает,
что в этом первом полнометражном фильме вашей дочери вы, отец,
передали ей большой привет. Так ли это?
- Ну, не я, а мои гены, наверное. Я к этому фильму отношения не имел.
Он мне вообще не нравится. Женское кино, развенчавшее комплексы,
накопившиеся у моей дочери за ряд лет. Ничего общего с моей системой
режиссуры в этом нет. Впрочем, это даже хорошо. При всем моем
страстном отцовстве я эгоист. На кой шут мне второй Дэвид Линч!
Перевела с французского Натэла МЕСХИ.взято здесь
www.twinpeaks.cinema.ru/Lynch/dl-play.htm