Я никогда не думала, что на моей пятиэтажке грязно-желтого цвета красной краской напишут слово "убежище".
Нет. Не в этой жизни.
Я вот вроде как журналист с красным дипломом и 10 годами трудового стажа. Но у меня не хватает слов, чтобы выразить все то, чо чувствуешь, когда подходишь к дому, видишь эту надпись и минут 5 втыкаешь в нее, щипаешь себя за руку и ждешь, что вот-вот проснешься. И не просыпаешься.

Мы знакомы 27 лет и 9 месяцев. И я никогда не видела его таким.
Город, который всегда ассоциировался с весной, группой "Браво", морским бризом и ощущением домашнего тепла.
Сейчас он стал другим. Или это я так зажралась в этом своем мегаполисе?
Серость, ощущение безысходности. Вот то состояние, когда вроде ничего и не происходит, но тебя как раз и угнетает это состояние покоя. Граничное, когда и не хорошо, и не плохо, а никак.
Ты стоишь на остановке - и хочется бежать подальше, спрятаться и уснуть, и проснуться где-то в прошлом.
Еще прошлой весной он был совершенно другим. Тогда, в мае, мне казалось, что я никогда не забуду контраст ярко-зеленых листьев на фоне темно-серого дыма.
Тогда я впервые почувствовала, что действительно смогу убить человека, если это будет нужно.
Мне потом многие говорили, что я слишком эмоционально все воспринимаю. Но, блять. По моему городу проехалась военная техника. Кто им позволил вообще? Как так?! Как будто ворвались в квартиру, лапали любимые блокнотики, разорвали пачку фотографий и разбили любимую вазу.
Но тогда он все равно был живым и энергичным.
А сейчас... Такими бывают люди после долгой выматывающей болезни.
Я бы хотела сейчас укутать город теплым пледом и принести какаушки с маршмеллоу.
Поправляйся, город. У нас же есть море. И сирень. И ветер, мать его растак, который лупит по морде. И графитовая пыль. И разноцветный снег. И офигенный вид со смотровой площадки Городского сада - это вообще отдельная глава. У нас есть липовая аллея. У нас был пятый этаж "долларового цвета" .
Если когда-нибудь мое имя появится на обложке какой-нибудь книги, я смогу с гордостью сказать, что половина заслуг принадлежит не мне, а моему любимому городу.

Я не понимаю людей, которые уезжают и потом кричат, что это самый отстойный город. Это сами они отстойные.
Да, я в какой-то момент поняла, что здесь мне стало тесно. Но этот город всегда останется для меня самым лучшим.
Там все не так. Не то чтобы плохо - просто по-другому. Там красивые огни, шумное метро и миллиард возможностей. Но иногда от них так хочется отдохнуть в уютном месте - там, где тебе было хорошо, когда ты была девочкой, которой было 5. Может, потому, что ты так и осталась девочкой, которой 5?
Здесь всегда уютно.Вот когда съезжаешь от родителей в другую квартиру, у тебя все хорошо. Но приходишь в воскресенье на чай, заходишь в свою комнату, а там - привычные обои, твой дневник за третий класс и плюшевый медведь Дина.

Я люблю тебя, город на букву М. И пусть отвалятся руки у тех, кто посмеет хоть один кирпичик, хоть кусочек брусчатки здесь развалить.